Прайс-лист от 01.02.2009
Скачать

Трансмиссии внедорожников. / 14.09.2005

Современные внедорожники, как правило, оснащаются довольно сложными трансмиссиями. И человеку непосвященному сразу разобраться в них действительно трудно. Даже владельцы джипов иногда затрудняются ответить, для чего нужен тот или иной рычаг в их машине, и что происходит, если его включить. Сегодня мы постараемся ответить на некоторые самые распространенные вопросы о полноприводных трансмиссиях.
   Первое: Зачем нужны блокировки дифференциалов?
   Ответ прост: для повышения проходимости. Чтобы пояснить подробнее, давайте сначала разберемся, что такое дифференциал. Дифференциалы бывают межколесные и межосевые. Межколесный дифференциал есть на всех автомобилях, вне зависимости от типа привода. Он позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Это необходимо, например, в поворотах, где одно колесо всегда проходит путь более длинный, чем другое.
   Первые автомобили не имели межколесных дифференциалов, поэтому у них быстро стирались покрышки и ломались оси. Обратная сторона медали: если одно колесо буксует на льду или в грязи, второе - пусть даже оно стоит на сухом асфальте! - будет просто бездействовать. Дифференциал устроен так, что вся мощь мотора уйдет в буксующее колесо, а второе - останется неподвижным. Заблокируем дифференциал. Теперь колеса окажутся жестко связаны между собой, и энергия двигателя распределяется между ними поровну. Половина тяги мотора будет тратиться на буксующее колесо, а вторую половину получит то, что стоит на асфальте. И оно потащит автомобиль вперед. Межосевой дифференциал служит похожей цели, но бывает только на машинах с приводом на все колеса: в повороте, в режиме полного привода, он позволяет безболезненно катиться с разной скоростью и по разным траекториям передним и задним колесам. Недостаток: если, к примеру, целиком увязла "морда" внедорожника и оба передних колеса буксуют - задние будут бездействовать. Однако, как только вы заблокируете межосевой дифференциал между передними и задними колесами установиться жесткая связь. А значит тяговое усилие мотора будет распределяться между ними поровну. И задние колеса вызволят автомобиль из плена.
   У "городских" внедорожников блокируется, как правило, только дифференциал задней оси. Хорошие джипы дополнительно оснащаются блокировкой межосевого дифференциала. Тот же "Мицубиси Паджеро", например. Ну, и наконец настоящие "проходимцы" - такие, как "Мерседес-Бенц Г-класса" или "Тойота Ленд_крузер" чаще всего имеют три блокировки: заднего дифференциала, межосевого и переднего. Впрочем, и это еще не все. Есть джипы, у которых межосевого дифференциала вообще нет, и при подключении переднего моста связь между осями всегда жесткая. Разумеется, проходимость таких автомобилей очень высока, однако включать полный привод можно лишь при движении в тяжелых дорожных условиях и на низких скоростях. В противном случае "раздатку" можно запороть. Из наиболее известных у нас внедорожников такие трансмиссии применяются на старых "Ниссан Сафари" и наших УАЗиках. Стоит также отметить, что на некоторых джипах блокировка дифференциалов есть, а вот рычаг или кнопка для их включения - отсутствует. В этом случае дифференциалы являются самоблокирующими: то есть в зависимости от условий движения они самостоятельно определяют, жесткая связь будет между колесами или нет. Самый самый распространенный сейчас дифференцил такого типа - так называемая вискомуфта. Однако она применяется в основном на полноприводных легковушках или "паркетных" джипах, но не на серьезных внедорожниках.
   http://www.radiovbc.ru/
К списку статей
Разработка: креатив-дизайн «Догоняй!»